Мар 102011
 

Самым длинным на сегодня является японский туннель “Сейкан” (Seikan Tunnel), соединяющий японские острова Хонсю и Хоккайдо. Протяженность туннеля, проложенного под толщей Тихого океана и открытого для движения тринадцатого марта 1988 года, составляет 53,9 километров.

 

Уже сейчас в Швейцарии строится железнодорожный Сен-Готардский базовый туннель (Gotthard Base Tunnel, GBT). По проекту его длина равна пятидесяти семи километрам, а полная длина, включая служебные и пешеходные ходы — сто пятьдесят три с половиной километров. После завершения строительства в 2017 году, туннель под легендарным для русского оружия ущельем будет длиннейшим железнодорожным тоннелем в мире. Для прорубки скальных пород используют шесть мощных проходческих щитов, способных проходить до 25-30 метров в сутки.

 

Самый большой проходческий щит, однако, работает не в районе Сен-Готардского перевала, а в центре Мадрида. Точнее – под центром: проходческий щит-гигант немецкой фирмы Херренкнехт диаметром 15,2 метра используется для прокладки автотуннеля через центр Мадрида и проходит за сутки до 22 метров. Туннель длиной 3650 метров призван избавить столицу Испании от автомобильных пробок.

 Posted by at 19:16

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Яндекс.Метрика