Мар 102011
 

Долгое время в России применялось только дощатое мощение мостовых. Первая булыжная мостовая появилась только в 1710 году на Березовом (Городском) острове в Санкт-Петербурге. К 1910 году общая площадь мощеных мостовых Петербурга составила 1.7 миллиона саженей (7.65 миллионов квадратных метров). Сегодня же дороги квадратными метрами меряются только во время ремонтных работ, а вот общая протяженность трасс Петербурга – 3133 км.

Существовало два профиля мощения: выпуклый, для стока вод к тротуарам, и вогнутый, со стоком в середине улицы. Помимо широко известного каменного мощения применялись и другие его виды: торцовое, асфальтовое, металлическое, щебневое… Торцовое мощение было прекращено и убрано с дорог после катастрофического наводнения 1812 года: крупные деревянные торцы всплыли и причинили немалый материальный ущерб и без того пострадавшему городу. Остатки такого экзотического явления как металлическая мостовая можно найти в Кронштадте: чугунная мостовая наряду со знаменитым собором – одна из его визитных карточек. А вот асфальтирование, только набиравшее темп в начале ХХ века, в начале ХХI-го занимает ведущие позиции.

 

 Posted by at 19:20

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Яндекс.Метрика